Главная » ВУЗ » Структура и органы управления образовательной организации » Учебно-методическое управление

Учебно-методическое управление

Учебно-методическое управление (далее УМУ) является структурным подразделением ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств» (далее Институт), осуществляющим контроль и организацию учебной, учебно-методической деятельности, организацию учебного процесса, а также  подготовку лицензирования и аккредитации ООП.

В своей деятельности УМУ руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, Государственными образовательными стандартами, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов управления образованием, Уставом Института, решениями Ученого совета, приказами, распоряжениями и указаниями ректора и проректора по учебно-методической деятельности, Правилами внутреннего трудового распорядка.

УМУ проводит свою работу в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями вуза.

Руководит деятельностью УМУ начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора.

Деятельность УМУ направлена:

  • на координацию работы структурных подразделений Института в сфере планирования, организации, проведения и обеспечения учебной и учебно-методической работы;
  • на контроль, учет, анализ учебной и учебно-методической  работы и предупреждение деформаций в учебном процессе;
  • на выработку рекомендаций по совершенствованию этой работы с целью повышения ее эффективности и качества подготовки выпускников Института.

Основными задачами УМУ являются:

  • организация и планирование совместно с деканатами факультетов, кафедрами и иными структурными подразделениями, обеспечивающими образовательную деятельность Института, процесса подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием по всем направлениям и специальностям Института;
  • координация учебной и учебно-методической работы структурных подразделений Института, включая сопровождение образовательных программ по всем уровням и ступеням подготовки специалистов ВПО и СПО;
  • контроль за осуществлением учебного процесса и реализацией учебных планов ООП и нормативных документов по подготовке специалистов; 
  • разработка справочных, аналитических, отчетных и других документов по контролю и оценке учебно-методической работы, их представление руководству, Ученому совету Института, а также подготовка отчетной документации о показателях деятельности Института в органы управления образованием, в другие государственные учреждения;
  • - организация взаимодействия подразделений Института, информатизация   и оптимизация методов обучения, модернизации и информатизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, реализации стратегии развития образовательной деятельности в Институте;
  • организация подготовки документов на лицензирование (включая повторное) и аккредитацию вуза новых образовательных программ, прогнозирование формирования заказа на подготовку специалистов

Структура УМУ

Структуру и штатное расписание УМУ утверждает ректор.

Выполнение задач планирования, организации учебно-методической работы, лицензирования, аккредитации Института в УМУ осуществляют:

  • Начальник УМУ;
  • Специалисты по учебно-методической работе;
  • Лаборанты;
  • Диспетчер.

Функции УМУ

УМУ выполняет следующие функции:

1. Координирует работу деканатов факультетов и кафедр Института по планированию организации и реализации ООП по направлениям подготовки и специальностям, включая рассмотрение и согласование концепций образовательных программ, паспортов ООП, графиков учебного процесса, учебно-методических комплексов, программ дисциплин и курсов, программ практик и государственных экзаменов и других учебно-методических документов;

2. Организует разработку и рассылку в учебные и другие структурные подразделения Института инструкций (инструктивных писем), положений и других нормативно-правовых и нормативно-методических документов, связанных с образовательной деятельностью;

3. Предоставляет информацию по планированию учебной нагрузки;

4. Осуществляет контроль за расчетом учебной нагрузки факультетами и кафедрами, готовит сводный расчет нагрузки и расчет ставок ППС по Институту, определяет количество ставок на кафедрах;

5. Ежегодно представляет информацию для формирования штатного расписания ППС, определяет потребность в преподавателях, работающих на условиях совместительства и почасовой оплаты труда, определяет почасовой фонд;

6. Ведет учет выполнения учебной и другой педагогической нагрузки каждым штатным преподавателем, совместителем, почасовиком, анализирует соответствие (несоответствие) плановой и фактической нагрузки преподавателей;

7. Ежемесячно представляет табель на оплату учебной работы преподавателей-почасовиков;

8. Осуществляет контроль за своевременным и правильным выполнением расписаний занятий на факультетах;

9. Совместно с деканатами осуществляет контроль за использованием аудиторного фонда Института для учебных, научных и других целей;

10. Совместно с деканатами осуществляет контроль за соблюдением учебной дисциплины;

12. Осуществляет контроль за своевременным согласованием и утверждением приказов на назначение председателей ГАК и составов ГАК и ИАК, формирует расчеты трудозатрат   для оплаты работы председателей и членов ГАК и ИАК;

13. Участвует в формировании состава Государственных аттестационных комиссий, утверждает председателей ГАК в Рособрнадзоре;

14. Контролирует и координирует проведение практик студентов;

15. Осуществляет сбор и анализ ежегодных планов работы и отчетов факультетов, кафедр и других структурных подразделений Института;

16. Организует совещания, инструктирование и консультирование руководителей факультетов и кафедр по вопросам учебной и учебно-методической работы;

17. Участвует в разработке и совершенствовании образовательных программ различных уровней и ступеней высшего, среднего и послевузовского профессионального образования, включая обеспечение учебных подразделений Института, реализующих данные программы, соответствующей нормативно-правовой и нормативно-методической документацией;

18. Осуществляет мониторинг профессиональных образовательных программ, включая рассмотрение и согласование концепций программ, рабочих учебных планов, графиков учебного процесса, программ дисциплин и курсов, программ практик и государственных экзаменов и других учебно-методических документов;

19. Сбор данных и подготовка необходимой документации для лицензирования и аккредитации вуза, новых образовательных программ, включая работу с программами национального аккредитационного агентства в сфере образования;

20. Предоставление данных в Федеральное агентство по образованию для мониторинга деятельности высших учебных заведений (рейтинг вуза);

21. Подготовка рабочих учебных планов к экспертизе в информационно-методическом центре аттестации;

22. Организует, анализирует и контролирует работы по лицензированию и аккредитации образовательных программ как в рамках аккредитации и лицензирования отдельных образовательных программ, так и в рамках комплексной проверки деятельности Института в целом;

23. На основе отчетов факультетов и кафедр составляет отчетные документы по основным показателям образовательной деятельности Института, представляемые в органы управления образованием, включая подготовку электронных отчетных документов и ведение электронного учета основных показателей деятельности Института с использованием современных компьютерных технологий;

24 Осуществляет на основе изучения поступающих в УМУ отчетных и учебно-методических документов и материалов анализ и оценку состояния учебной и учебно-методической работы в Институте, качества подготовки специалистов по различным образовательным программам и эффективности образовательной деятельности в Институте в целом и разрабатывает рекомендации по совершенствованию системы обеспечения качества образования в виде соответствующих заключений, справочных и отчетных материалов и др.;

25. Анализирует   движение контингента студентов всех форм обучения;

26. Отслеживает и пополняет информацию на страничке УМУ на сайте Института;

27. Обеспечивает изучение и выполнение нормативных документов Рособразования сотрудниками УМУ и деканами факультетов, учебно-вспомогательным персоналом факультетов;

28. Составление статистической отчетности, ведение учета основных показателей учебно-методической деятельности Института и его подразделений;

29. Подготовка вопросов по учебной работе на рассмотрение Ученого совета, учебно-методического совета, ректората, руководителей структурных подразделений Института;

30. Выполнение перспективных и текущих заданий Ученого совета, ректора и проректора по учебной и воспитательной работе.

 

Сотрудники учебно-методического управления:

Начальник УМУ – АЗАРОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА

Специалист по УМР – ШАТОХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Старший лаборант – ДОЛГОЛЕВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА

Диспетчер – САКОВИЧ ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА

 

Место нахождения: ауд. 207
Тел.: 31-74-46 

.

Последние новости

АРХИВ НОВОСТЕЙ