Учебно-методическое управление (далее УМУ) является структурным подразделением ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств» (далее Институт), осуществляющим контроль и организацию учебной, учебно-методической деятельности, организацию учебного процесса, а также подготовку лицензирования и аккредитации ООП.
В своей деятельности УМУ руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, Государственными образовательными стандартами, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов управления образованием, Уставом Института, решениями Ученого совета, приказами, распоряжениями и указаниями ректора и проректора по учебно-методической деятельности, Правилами внутреннего трудового распорядка.
УМУ проводит свою работу в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями вуза.
Руководит деятельностью УМУ начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора.
Деятельность УМУ направлена:
Основными задачами УМУ являются:
Структура УМУ
Структуру и штатное расписание УМУ утверждает ректор.
Выполнение задач планирования, организации учебно-методической работы, лицензирования, аккредитации Института в УМУ осуществляют:
Функции УМУ
УМУ выполняет следующие функции:
1. Координирует работу деканатов факультетов и кафедр Института по планированию организации и реализации ООП по направлениям подготовки и специальностям, включая рассмотрение и согласование концепций образовательных программ, паспортов ООП, графиков учебного процесса, учебно-методических комплексов, программ дисциплин и курсов, программ практик и государственных экзаменов и других учебно-методических документов;
2. Организует разработку и рассылку в учебные и другие структурные подразделения Института инструкций (инструктивных писем), положений и других нормативно-правовых и нормативно-методических документов, связанных с образовательной деятельностью;
3. Предоставляет информацию по планированию учебной нагрузки;
4. Осуществляет контроль за расчетом учебной нагрузки факультетами и кафедрами, готовит сводный расчет нагрузки и расчет ставок ППС по Институту, определяет количество ставок на кафедрах;
5. Ежегодно представляет информацию для формирования штатного расписания ППС, определяет потребность в преподавателях, работающих на условиях совместительства и почасовой оплаты труда, определяет почасовой фонд;
6. Ведет учет выполнения учебной и другой педагогической нагрузки каждым штатным преподавателем, совместителем, почасовиком, анализирует соответствие (несоответствие) плановой и фактической нагрузки преподавателей;
7. Ежемесячно представляет табель на оплату учебной работы преподавателей-почасовиков;
8. Осуществляет контроль за своевременным и правильным выполнением расписаний занятий на факультетах;
9. Совместно с деканатами осуществляет контроль за использованием аудиторного фонда Института для учебных, научных и других целей;
10. Совместно с деканатами осуществляет контроль за соблюдением учебной дисциплины;
12. Осуществляет контроль за своевременным согласованием и утверждением приказов на назначение председателей ГАК и составов ГАК и ИАК, формирует расчеты трудозатрат для оплаты работы председателей и членов ГАК и ИАК;
13. Участвует в формировании состава Государственных аттестационных комиссий, утверждает председателей ГАК в Рособрнадзоре;
14. Контролирует и координирует проведение практик студентов;
15. Осуществляет сбор и анализ ежегодных планов работы и отчетов факультетов, кафедр и других структурных подразделений Института;
16. Организует совещания, инструктирование и консультирование руководителей факультетов и кафедр по вопросам учебной и учебно-методической работы;
17. Участвует в разработке и совершенствовании образовательных программ различных уровней и ступеней высшего, среднего и послевузовского профессионального образования, включая обеспечение учебных подразделений Института, реализующих данные программы, соответствующей нормативно-правовой и нормативно-методической документацией;
18. Осуществляет мониторинг профессиональных образовательных программ, включая рассмотрение и согласование концепций программ, рабочих учебных планов, графиков учебного процесса, программ дисциплин и курсов, программ практик и государственных экзаменов и других учебно-методических документов;
19. Сбор данных и подготовка необходимой документации для лицензирования и аккредитации вуза, новых образовательных программ, включая работу с программами национального аккредитационного агентства в сфере образования;
20. Предоставление данных в Федеральное агентство по образованию для мониторинга деятельности высших учебных заведений (рейтинг вуза);
21. Подготовка рабочих учебных планов к экспертизе в информационно-методическом центре аттестации;
22. Организует, анализирует и контролирует работы по лицензированию и аккредитации образовательных программ как в рамках аккредитации и лицензирования отдельных образовательных программ, так и в рамках комплексной проверки деятельности Института в целом;
23. На основе отчетов факультетов и кафедр составляет отчетные документы по основным показателям образовательной деятельности Института, представляемые в органы управления образованием, включая подготовку электронных отчетных документов и ведение электронного учета основных показателей деятельности Института с использованием современных компьютерных технологий;
24 Осуществляет на основе изучения поступающих в УМУ отчетных и учебно-методических документов и материалов анализ и оценку состояния учебной и учебно-методической работы в Институте, качества подготовки специалистов по различным образовательным программам и эффективности образовательной деятельности в Институте в целом и разрабатывает рекомендации по совершенствованию системы обеспечения качества образования в виде соответствующих заключений, справочных и отчетных материалов и др.;
25. Анализирует движение контингента студентов всех форм обучения;
26. Отслеживает и пополняет информацию на страничке УМУ на сайте Института;
27. Обеспечивает изучение и выполнение нормативных документов Рособразования сотрудниками УМУ и деканами факультетов, учебно-вспомогательным персоналом факультетов;
28. Составление статистической отчетности, ведение учета основных показателей учебно-методической деятельности Института и его подразделений;
29. Подготовка вопросов по учебной работе на рассмотрение Ученого совета, учебно-методического совета, ректората, руководителей структурных подразделений Института;
30. Выполнение перспективных и текущих заданий Ученого совета, ректора и проректора по учебной и воспитательной работе.
Сотрудники учебно-методического управления:
Начальник УМУ – АЗАРОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА
Специалист по УМР – ШАТОХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Старший лаборант – ДОЛГОЛЕВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА
Диспетчер – САКОВИЧ ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА
Место нахождения: ауд. 207
Тел.: 31-74-46
.