Главная » Третьи Всероссийские педагогические чтения научно-методического журнала «Искусство в школе» в СГИИ

Третьи Всероссийские педагогические чтения научно-методического журнала «Искусство в школе» в СГИИ

7 ноября 2025 года на базе Смоленского государственного института искусств состоялась секция «СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ, СПО, ВУЗА» Третьих Всероссийских педагогических чтений научно-методического журнала «Искусство в школе» - значимого научного события, объединившего с 3 по 8 ноября ученых-исследователей, педагогов, методистов из Российской Федерации, Республики Беларусь и Венгрии  - всех, кто искренне предан делу педагогики искусства и художественного образования.

В Приветственном Слове к участникам Александр Александрович Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе», главный научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (ПИ РАО), член Союза художников РФ, лауреат Премии Правительства в области образования, г. Москва, особо отметил: «Будущее страны и всего мира в первую очередь зависит от тех, кто учит и воспитывает детей. Мне кажется это довольно очевидным, но почему то это забывают. И второе. А кто же из учителей, больше всего будет влиять на то, какими из  детей будут вырастать целые поколения?…Какими людьми они будут?… Я думаю опять ответ очевиден. Ббольше всего это зависит от тех, кто преподает гуманитарно-художественные дисциплины. Искусство. Все искусства – музыку, изобразительное искусство, театр, литературу как искусство Слова. Это зависит от всех вас прежде всего».

В рамках Дискуссионных панелей «Проблема синтеза искусств в научно-образовательном пространстве» (модератор Ольга Викторовна Гальчук, кандидат педагогических наук, член редакционной коллегии научно-методического журнала «Искусство в школе», г. Москва) и «Литература и театр в художественно-образовательном пространстве подрастающего поколения) (модератор Александр Иванович Винокуров, кандидат психологических наук, доцент, ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств», г. Смоленск), прошедших в онлайн и офлайн форматах, в частности, приняли участие: Савенкова Любовь Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, эксперт научного центра РАО МГИК, г. Москва; Иванов Сергей Петрович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», г. Смоленск; Колосова Светлана Николаевна, доктор филологических наук, ведущий специалист ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования», г. Москва; Русакова Татьяна Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург; Ротмирова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, первый проректор Учреждения образования «Белорусская государственная академия искусств», г. Минск. Республика Беларусь; Радомская Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогики ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева», г. Москва;  Скворцова Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, ведущий специалист управления сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», г. Москва; Семенова Елена Александровна, доктор культурологии, Некоммерческое партнерство «Театр-ЭКС», г. Москва; Горбылёва Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, и.о. проректора по учебной работе ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств», г. Смоленск; Малашенкова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социально-культурной деятельности, режиссуры театрализованных представлений и актерского искусства ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств», г. Смоленск и многие другие ученые-исследователи в области художественного образования и педагоги-практики.

За время работы секции участники обсудили ключевые вызовы, стоящие перед  педагогикой искусства сегодня, представили яркие примеры успешных педагогических практик, поразмышляли о том, как сохранить традиции и одновременно идти в ногу со временем, наметили векторы развития художественного образования на ближайшие годы.