Версия для слабовидящих:                           Образовательный портал

Главная » Обучающимся » Кафедры » Кафедра социально-культурной деятельности, режиссуры театрализованных представлений и актерского искусства » «Школа праздника»

«Школа праздника»

Задачи

  • затрагивать вопросы организации учебно-творческой работы преподавателей и студентов при осуществлении режиссерских проектов;
  • обмен опытом профессиональной подготовки студентов вузов культуры и искусства страны в сфере режиссуры массовых представлений и праздников;
  • связь с учреждениями культуры Смоленской области;
  • использование и выявление способности самодеятельных коллективов разных направлений искусства и спорта Смоленской области для постановок городских и областных праздников;
  • оказание практической помощи выпускникам, занимающимися зрелищными формами представлений и праздников.

 

Сценическая выразительность в театрализованном представлении

Театрализованное представление – это, своего рода, зрелище – это то, на чем всегда сосредоточено внимание зрителей, и то, что вызывает их активный интерес. В данном случае процесс подготовки и есть то самое волшебство, скрытое от глаз зрителя, но требующее массу сил и времени. Немаловажную роль здесь играет работа с исполнителем. Это приводит к актуализации проблемы профессиональной подготовки актёров. И чем раньше студента вовлечь в постановку спектакля, в работу над образом, тем он больше получит набор полезных умений и навыков. Занятия актёрским мастерством ставят своей целью развитие чуткости к выразительности поведения актёра на сцене.

Во всём комплексе работы над созданием своего творческого детища основными направлениями является развитие у студентов стремления к познанию, высокой требовательности к своей работе, активного творческого участия в достижении художественного результата, гражданственности и патриотизма.

Все занятия-репетиции должны ненавязчиво стимулировать открытие студентами ценности трудолюбия, пытливости, самостоятельности, требовательности к себе, совершенствования актёрской техники, расширения знаний о предмете работы, ответственности перед зрителями, повышения общего культурного уровня, театрального вкуса, культуры, анализа театральных впечатлений.

Сущность актёрского мастерства понимается как создание «образа действий» (К.С. Станиславский) на основе драматургического материала. На занятиях студенты погружаются в сущность исполнительского театрального творчества.

Изобразительная структура, сценическая выразительность являются одним из основополагающих моментов театрализованного представления (спектакля). Знание законов театральной пластики, сценографии, элементов изобразительного искусства помогают наиболее выигрышному выбору выразительных средств при создании спектакля, и даёт возможность найти оригинальное и неординарное постановочное решение представления.

Внимание зрителя всё более привлекают музыкальные представления. Музыка вносит в него праздничное приподнятое настроение. «Музыка в театре начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи. Музыка составляет истинную сущность театрального представления... Музыка нас учит услышать то, что в нашем театральном обиходе называется атмосферой спектакля, то, что заражает, что поселяется в душе, что продолжает расти, расцветать в сознании и в сердце».
Ю.А. Завадский

Эти слова великого режиссёра подтверждают то верное положение, что музыка в театрализованном представлении, не теряя принадлежности к музыкальному искусству, в то же время является частью искусства театрального, то есть она подчиняется логике, как музыкального развития, так и законам построения театрализованного представления. Отсюда следует, что музыка в театрализованном представлении не самоценна, важна ее созвучность с драматическим действием.

Работая над воплощением сценария музыкального представления, студенты проявляют фантазию в работе над созданием образов, используя и грим, и костюмы, и в работе над оформлением и музыкальным и сценографическим. И, как продолжение представления, еще возникает и сценарий игровой театрализованной программы с теми же персонажами, продолжающими действие, но уже с вовлечением в игровое действие зрителей.

Удачный сценарий мало о чём говорит. Надо еще его воплотить, создать спектакль – спектакль, у которого точно осуществлено и построено действие, с определённой сверхзадачей, а это реальная и конкретная борьба, это – то самое, за чем следит зритель. Очень важно, чтобы уже в процессе создания замысла и у режиссёра и у исполнителей было ощущение целого, чтобы все элементы замысла вырастали из единого корня, ведь замысел – это идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля во всей его целостности, рождаемое воображением режиссера и исполнителей. Режиссёрский замысел развивается по чётко продуманному сценарию. Композиционное построение выверено и служит режиссёрской сверхзадаче. Важно, чтобы у режиссёра непременно появилось желание поделиться своей идеей, донести её до зрителя, найти свою команду, поскольку это коллективная работа. И в этом огромную роль при воплощении замысла играет творческий коллектив.

У коллектива появляется возможность через музыкальные (вокальные, пластические и танцевальные) номера построить динамичное действие, которое держит внимание зрителя, увлекая его, создавая атмосферу волшебной сказки. Музыка и жесты усиливают значение слов, а танцы и пластические композиции вполне могут стать самостоятельными номерами.

Но и это еще не все. Не хватает в этой длинной цепочке самой яркой и красочной составляющей – костюмов! Важную роль в реализации замысла постановок играет и костюм. Вещи, особенно костюм, всегда имеют не последнее значение на сцене. Они способствуют созданию образа спектакля, наиболее полному раскрытию его идеи. Воздействуя на зрителя, они способствуют эстетическому восприятию всего происходящего на сцене. Костюмы, изготовленные специально для спектакля, создают неповторимую праздничную, волшебную атмосферу всего представления, явившись одним из выражений внешней формы спектакля, дополнив зрелищность всего преставления.

Надо отметить, что за период работы над спектаклем и над игровой программой всегда возникает сплоченная творческая команда единомышленников, студенты раскрепощаются и становятся активными, азартными, много вносят интересных идей в творческий процесс создания и спектакля, и игровой программы.

Такая практика даёт много: творческая работа всего театрального коллектива объединяет и на практике даёт понять, что этот тяжёлый и в то же время прекрасный труд несёт радость и зрителям и исполнителям. 

 

II Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма «Russian Open Event Expo 2014» с презентацией событийных мероприятий муниципальных образований и субъектов Российской Федерации прошла в Москве в Выставочном центре «Гостиный двор» с 15 по 17 мая 2014 года на одной площадке с Московской международной ярмаркой путешествий MITF-2014. В рамках Ярмарки состоялся II Всероссийский конкурс в области событийного туризма. Конкурсная программа состояла из 13 номинаций, среди которых две специальные номинации: «Столица событийного туризма» для муниципальных образований и «Лидер событийного туризма» для субъектов Российской Федерации. На мероприятиях Ярмарки участвовало более 35 тысяч посетителей. 

В рамках II Всероссийского конкурса в области событийного туризма экспертным советом Ярмарки были приняты и рассмотрены 240 заявок из 54 субъектов Российской Федерации. К участию допущены 150 проектов.
От Смоленской области были представлены 3 проекта. В номинации «Исторические реконструкции» – проект массового театрализованного представления «Из варяг в греки» (ОГОБУ ВПО «Смоленский государственный институт искусств»).

 

 

 

22 мая на сцене концертного зала Смоленского института искусств прошло театрализованное представление по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». Сценарист и режиссер - В. Мастеров, заслуженный работник культуры, доцент. Актеры - студенты кафедры. В спектакле приняли участие и совсем юные артисты - воспитанники студии эстетического развития «Ступеньки» (руководитель Л. Сафронова).

Последние новости

АРХИВ НОВОСТЕЙ