Главная » Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация детей в трудной жизненной ситуации средствами искусства: от концепции к вариативным практикам» (Москва, 20 октября 2020г.)

Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация детей в трудной жизненной ситуации средствами искусства: от концепции к вариативным практикам» (Москва, 20 октября 2020г.)

Ректор института кандидат педагогических наук, доцент Хриптулов Игорь Викторович, представил рецензию на сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей в трудной жизненной ситуации средствами искусства: от концепции к вариативным практикам», подготовленный к печати вузом-партнёром ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

Конференция проводилась в рамках фундаментального проекта «Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства» Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации с целью консолидации педагогического сообщества, специалистов и экспертов, деятелей искусства, образования и науки для решения актуальных проблем и выявления перспективных подходов к созданию психолого-педагогических условий продуктивной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На конференции впервые была апробирована концепция информационной защиты детства, противодействия манипулятивным практикам воздействия на детское и подростковое сознание, продвижения в молодёжную среду девиантных и делинквентных стериотипов социального поведения и межличностной коммуникации, разработанная коллективом учёных ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств».

Сборник представляет несомненный интерес для учёных, руководителей образовательных и социокультурных организаций, представителей региональных органов управления образованием и социального развития, а также других организаций, целью деятельности которых является социальная защита и улучшение положения семьи и детей, профилактика детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства и семейного неблагополучия, методистов, преподавателей и психологов общеобразовательных школ, дополнительного образования, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и пр.